Понятие франшиза произошло от французского слова franchise, обозначающего в переводе «льгота». Существует несколько сфер его использования, самой распространенной из которых является торговля и оказание услуг. Описывая, что означает франшиза в бизнесе, отметим, что это модель ведения предпринимательской деятельности, при которой один бизнесмен покупает у другого детальную систему ведения дела, поддержку на начальных этапах, технологические и маркетинговые мероприятия для работы. Второе название этого понятия – коммерческая концессия.

Для чего нужна франшиза?

Способ ведения бизнеса по франшизе называется франчайзинг moykinder.com. Такая схема была опробована десятками компаний и показала свою прибыльность и работоспособность для всех сторон:

  1. Компания, которая продает права ведения бизнеса, значительно расширяет свои горизонты. Это и новые территории, на которых будут открываться магазины, кафе, рестораны, салоны красоты и прочее, и новые клиенты, приносящие доход.
  2. Для начинающего бизнесмена, открывающего свое дело по готовой схеме, выгоды тоже очевидны. Человек сразу приобретает готовую модель и поддержку в открытии и ведении. Часто это узнаваемый бренд со сформированной целевой аудиторией.

Как работает франшиза?

Суть схемы бизнеса по франшизе проста, однако в каждом конкретном случае возможны определенные нюансы:

  1. Две стороны заключают договор коммерческой концессии или лицензионный договор, как принято во многих законодательствах стран СНГ.
  2. Продавец передает покупателю право использования бренда, контакты поставщиков, технологи приготовления, комплекс идей по продвижению. Возможно обучение персонала, предоставление оборудования и прочее.
  3. Другая сторона платит за это определенную сумму единовременно, а затем после открытия ежемесячную фиксированную плату.