Франшиза – что это?
Понятие франшиза произошло от французского слова franchise, обозначающего в переводе «льгота». Существует несколько сфер его использования, самой распространенной из которых является торговля и оказание услуг. Описывая, что означает франшиза в бизнесе, отметим, что это модель ведения предпринимательской деятельности, при которой один бизнесмен покупает у другого детальную систему ведения дела, поддержку на начальных этапах, технологические и маркетинговые мероприятия для работы. Второе название этого понятия – коммерческая концессия.
Для чего нужна франшиза?
Способ ведения бизнеса по франшизе называется франчайзинг moykinder.com. Такая схема была опробована десятками компаний и показала свою прибыльность и работоспособность для всех сторон:
- Компания, которая продает права ведения бизнеса, значительно расширяет свои горизонты. Это и новые территории, на которых будут открываться магазины, кафе, рестораны, салоны красоты и прочее, и новые клиенты, приносящие доход.
- Для начинающего бизнесмена, открывающего свое дело по готовой схеме, выгоды тоже очевидны. Человек сразу приобретает готовую модель и поддержку в открытии и ведении. Часто это узнаваемый бренд со сформированной целевой аудиторией.
Как работает франшиза?
Суть схемы бизнеса по франшизе проста, однако в каждом конкретном случае возможны определенные нюансы:
- Две стороны заключают договор коммерческой концессии или лицензионный договор, как принято во многих законодательствах стран СНГ.
- Продавец передает покупателю право использования бренда, контакты поставщиков, технологи приготовления, комплекс идей по продвижению. Возможно обучение персонала, предоставление оборудования и прочее.
- Другая сторона платит за это определенную сумму единовременно, а затем после открытия ежемесячную фиксированную плату.