Иностранные автопроизводители продолжают инвестировать в свои заводы в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, хотя самый большой экономический спад в стране за четверть века грозит увеличением продаж в этой отрасли.

Лидеры рынка Volkswagen AG и General Motors не демонстрируют никаких признаков отказа от запланированных инвестиций, в то время как Toyota Motor и Ford Motor также реализуют новые планы расширения в Китае.

И это несмотря на замедление экономического роста, которое еще больше подтолкнуло автомобильный рынок в январе-марте, когда продажи выросли всего на 3,9% по сравнению с 9,2% год назад, что значительно ниже 7% роста, достигнутого в Китае. Ассоциация автопроизводителей (CAAM) прогнозирует на этот год.

«Это по-прежнему один из самых быстрорастущих рынков в мире, поэтому мы не разочарованы этими данными», — сказал Карлос Гон, генеральный директор Nissan Motor и Renault, на открытии автосалона в Шанхае. Понедельник: «Мы инвестируем в Китай и продолжим инвестировать в эту страну».

Иностранные автопроизводители, многие из которых представят новые продукты в Китае на выставке на этой неделе, не обеспокоены спадом в первом квартале. Но если проблемы, возникшие в результате более широкого экономического спада, сохранятся до конца года, мировые автопроизводители могут пересмотреть свои планы расширения в Китае, сказал Джеймс Чао, директор аналитической компании IHS Automotive в Азии.

Некоторые иностранные компании работают лучше, чем в среднем по рынку, например Ford, который сообщил о 9-процентном росте в первом квартале.

«Мы прекрасно понимаем, что часть того, что мы делаем, — это удовлетворение спроса за счет предложения. Мы должны смотреть правде в глаза, и если реальность скажет нам замедлить производство, мы замедлим производство », — сказал в понедельник Рейтер генеральный директор Ford Билл Форд, отметив, что рост в Китае все еще« довольно стабилен ».

Чао из IHS добавляет, что рынок по-прежнему разделен на два сегмента: местные производители заполняют около 60 процентов производственных мощностей заводов, а международные совместные предприятия — 80-85 процентов.

Энтони Лау, директор по исследованиям консалтинговой фирмы TNS Sinotrust из Шанхая, сказал, что даже сильный однозначный рост продаж автомобилей в Китае был намного лучше, чем на других рынках.

По данным ежегодного канадского исследования затрат автопроизводителей, на Китай приходится более половины общих затрат отрасли на новые или расширенные производственные мощности в прошлом году, при этом инвестиции в производство составили 12,7 миллиарда долларов.