Многие современные бренды воплощены в определенных моделях. Однако у некоторых из них в ассортименте есть автомобили, которые для них совершенно нетипичны. Они являются результатом их временных отношений с другими компаниями. Одни оказываются успешными, другие — нет. Вот некоторые из них.

Acura SLX (1996-1999)

Да, это не фотошоп — в ассортименте люксового бренда Acura есть сырые модели. Он появился в середине 90-х годов прошлого века, когда в компании осознали рост популярности кроссоверов. И они решают откусить кусок рынка в этом сегменте. Но они не готовы делать собственный внедорожник и обращаться к бренду, у которого он уже есть.

Так на свет появилась Acura SLX — типичный плод инженерной мысли, в котором эмблема новой модели помещается на готовую машину. В случае Acura обозначением SLX является второе поколение Isuzu Trooper. Разница в логотипе и в решетке радиатора. модель продается только в США, где доступна с бензиновыми двигателями V6 объемом 3,2 и 3,6 литра в сочетании с автоматической коробкой передач. Однако модель оказалась неудачной и была разнесена СМИ в США.

Aston Martin Cygnet (2011-2013)

Иногда производители выпускают такие модели, от которых свешиваются даже самые преданные их поклонники. Примерно так случилось в 2011 году, когда Aston Martin начал продавать двухдверный Cygnet. Сначала непонятно, зачем уважаемому производителю спортивных автомобилей делать городской минивэн, который фактически является полной копией Toyota iQ!

Да, есть разница в некоторых элементах кузова, кроме того, Cygnet оснащается оригинальными колесными дисками, более богатым внутренним оснащением и новой цветовой гаммой. Однако двигатель остался без изменений — 1,3-литровый бензиновый мощностью 97 л.с. Проблема в том, что Cygnet стоит как минимум в 3 раза дороже Toyota iQ.

Фактически, выпуск такой машины компанией Aston Martin был продиктован исключительно прагматическими соображениями. Власти ЕС хотят, чтобы производители снизили средний уровень вредных выбросов в своих моделях, а цель Cygnet — компенсировать результаты мощных спортивных автомобилей бренда. Выпуск модели был прекращен только через 2 года, было продано только 1000 из запланированных 4000 единиц.

Fiat 124 Spider (2015-настоящее время)

Появление в модельном ряду Fiat изысканного родстера 124 Spider стало неожиданностью для многих, поскольку люди привыкли к тому, что компания производит небольшие автомобили, бюджетные модели, кроссоверы и грузовики. Однако итальянцы решили отреставрировать исторический 124 Sport Spider, выпущенный в период 1966–1985 гг. Чтобы не тратить зря время и деньги, они просто подписали договор с Mazda.

Однако в этом случае отличия не только в эмблеме. Да — платформа, лобовое стекло, салон и съемная крыша взяты прямо от Mazda MX-5. Обе модели даже производятся на одном заводе в Хиросиме. Однако кузовные панели разные, как и двигатели, модель Mazda доступна с атмосферными двигателями объемом 1,5 и 2,0 литра, а итальянская машина полагается на 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 140 л.с. А спортивному подразделению Fiat — Abarth удалось сделать эту машину раллийной версией на 300 л.с.

Pontiac Vibe (2002-2009)

Эта нетипичная для американского бренда модель появилась в начале века и была разработана с помощью Toyota. Итак, у Pontiac Vibe есть «брат» — Toyota Matrix. К слову, японская модель сумела значительно пережить своего родственника, выпускавшегося до 2014 года.

Вся механическая часть, платформа и двигатели Vibe объемом 1,8 литра — это работа Toyota, но есть отличия в дизайне. Кроме того, Pontiac доступен с полным приводом, а также в спортивной версии GT. К сожалению, Vibe оказался одной из последних моделей Pontiac, закончившихся в 2010 году.

Volkswagen Routan (2008-2012)

В своих попытках завоевать американский рынок немцы из Volkswagen вполне логично пытаются занять все ниши, в том числе и сегмент весьма популярных семейных фургонов. Европейский Sharan маловат и со слабыми двигателями, поэтому оказывается непригодным. В итоге немцы сошлись с Chrysler и появился 7-местный Volkswagen Routan, который является копией Chrysler Town & Country (это тоже Dodge Grand Caravan).

Двигатели и коробки передач полностью подчинены американскому рынку — никаких дизелей и механических коробок передач. Доступны только бензиновые V6 объемом 3,6, 3,8 и 4,0 литра, которые сочетаются с 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Только подвеска и рулевое управление соответствуют европейским стандартам.

Volkswagen Routan уже несколько лет продается в США, Канаде и Мексике, но в целом результаты оставляет желать лучшего. Кроме того, он дороже, чем Town & Country, а его базовая комплектация намного хуже, чем у американской модели.